Chevrolet Tracker. Компактный бодрячок

Chevrolet TrackerВнешность и интерьер
Поскольку Mokka и Tracker создавались на одной платформе одной группой дизайнеров и инженеров, общего у этих автомобилей очень много. Оба симпатичные, неординарные, явно ориентированные на молодую аудиторию. Впрочем, говорить, что они одинаковые, тоже нельзя. В Chevrolet по-другому оформили лицевую часть автомобиля, чтобы она соответствовала стилистике бренда. На субъективный взгляд автора этих строк «лицо» у Tracker несколько приятней, чем у Mokka. Оно, если позволите, более серьезное, чуть более мужское. Но это, в любом случае, дело вкуса. Как бы там ни было, автомобиль выглядит гармонично и современно.

Ровно то же самое можно сказать и об интерьере. У Mokka и Tracker они почти идентичны, за исключением некоторых элементов, но далее от сравнений мы, пожалуй, откажемся и будем говорить исключительно о Tracker. Все, что касается Mokka, было сказано в отдельном тесте. Если вы хотите купить или узнать больше информации про шевроле трекер тогда вам нужно на сайт http://www.chevrolet-rusavto.ru

Итак, салон у Tracker, невзирая на кажущуюся компактность, не такой уж и маленький. Во всяком случае, высоты потолка хватает для того, чтобы человек ростом 196 см не упирался в него головой, а задние пассажиры не массировали коленями спины передних. Последнего удалось добиться благодаря высокой и относительно вертикальной посадке, как передних, так и задних седоков. С другой стороны, это, конечно, не лимузин, поэтому рассчитывать на то, что пять баскетболистов будут чувствовать себя в Tracker очень комфортно, не стоит. Но четверо людей средней комплекции и чуть выше среднего роста недостатка в пространстве не ощутят. Например, если рост переднего пассажира равен 190-195 см, то за ним без труда сядет пассажир ростом 185 см. При длине колесной базы в 2555 мм это очень даже неплохо.

Немалую роль в создании ощущения комфорта в салоне Tracker играют, собственно, сиденья. Длина подушек, их мягкость, угол наклона, профиль спинок – все очень хорошо выверено и продумано. Передние сиденья регулируются во всех направлениях, правда, только механическим способом, а начиная со средней комплектации водителю доступна электрорегулировка поясничного подпора. Единственное, чего передним сиденьям не хватает, это боковой поддержки торса. Она слабовата, не в пример поддержке бедер, которая со своей задаче справляется на отлично.

Водителю найти оптимальную посадку в Tracker очень легко. Это дело буквально 30 секунд. Благо, рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету во всех комплектациях. К сожалению, в базе нет водительского подлокотника. Он появляется в средней комплектации, но это не традиционная «полка» между передними сиденьями, а откидывающаяся ручка, прикрепленная к торцу водительского кресла. Она удобна для людей средней комплекции, но может несколько мешать полным людям, да и для работы с «ручником» ее придется поднимать. Впрочем, наличие подлокотника всегда лучше, чем его отсутствие.

Что касается обзорности, то с места водителя дорожная ситуация контролируется очень неплохо, несмотря на небольшие зеркала. Угол обзора у них достаточно широкий, да и передние стойки перекрывают не слишком много.

Далее важно отметить, что Chevrolet Tracker, поставляемый в Украину, производится в Корее. Мы ни на что не намекаем, а лишь хотим подчеркнуть тот факт, что собран автомобиль весьма добротно, да и материалы отделки салона очень неплохи. Пластик, правда, жесткий, но приятный на ощупь и не особо маркий. Нам сложно судить о том, какая ткань использована в обивке сидений начальных комплектаций кроссовера, но кожа в тестовом автомобиле оставила самые приятные впечатления. Мягкая, хорошо натянутая, с красивой контрастной прострочкой.

Когда представители Chevrolet говорят о Tracker, они подчеркивают, что это автомобиль для небольшой семьи. А какой семейный автомобиль может обойтись без вместительного багажника и всевозможных ниш в салоне? Правильно, ни один! Именно поэтому у Tracker есть не только традиционные карманы в дверных картах и перчаточный ящик (не очень то вместительный, кстати – папка формата А4 в неизогнутом состоянии помещается в него впритык), но и дополнительные ящики на торпедо – по центру и справа (с USB и AUX-ом). А подстаканников в кроссовере и вовсе шесть – четыре между передними сиденьями и два в центральном заднем подлокотнике. Более того, во всех комплектациях есть даже стандартная 220-вольтовая евророзетка.

Ну, а багажник у Tracker тянет на 356 литров. Это не особо густо, но если потребуется больше, задний диван можно сложить вровень с полом багажника (подголовники снимать не нужно), получив 1370 литров объема. Все равно мало? Нет проблем – в Tracker складывается, а точнее – наклоняется, еще и спинка переднего пассажирского креслп, чтобы дать возможность перевозить более длинные предметы. Получается такой себе фургончик.

Приборы и мультимедиа

В Opel Mokka создатели кроссовера использовали приборную панель классического вида и компоновки. В Chevrolet Tracker она совершенно иная, наполовину цифровая, как в нынешнем Aveo. Правда, не в таких футуристичных формах, а аккуратно спрятанная под козырьком, хорошо отсекающем блики. В итоге, аналоговый у Tracker только тахометр, а все остальное выводится на дисплей с приятной синей подсветкой. Данными он не перегружен, но все самое важное (включая показания бортового компьютера) поместилось и очень хорошо читается.

Но главная «фишка» мультимедийно-приборного оснащения Tracker не в этом, а в отличном комплексе MyLink с 7-дюймовым сенсорным экраном, который является стандартным оборудованием во всех комплектациях, кроме базовой. MyLink позволяет не только управлять аудиосистемой (с 6 динамиками) и отображать картинку с камеры заднего вида, но и дает возможность подключить к себе смартфон, работающий как на iOS, так и на Android. С помощью MyLink можно совершать звонки, получить доступ к персональной фонотеке, телефонной книге и другим данным. Кроме того, на дисплей можно выводить фотографии и видео, хранящиеся в смартфоне. Правда, в целях безопасности во время движения автомобиля эти функции недоступны.

А еще MyLink может синхронизироваться с программами, установленными в смартфоне. Например, с навигатором. Это дает определенную свободу, поскольку сохраненные маршруты, закладки и прочее не привязаны к навигатору в автомобиле. MyLink, по сути, просто отображает на своем экране то, что хранится в смартфоне. Вот только поддерживает система пока лишь очень ограниченное количество программ и требует специальной настройки смартфона. Как это работает на практике, смотрите в нашем видео-тесте Chevrolet Tracker.

Драйв
В Украину Chevrolet Tracker поставляется с двумя бензиновыми двигателями и тремя коробками передач. Базовым считается 1,8-литровый «атмосферник» со 140 л. с. мощности и 178 Нм крутящего момента. Это старенький, но неплохо зарекомендовавший себя двигатель, который в случае с Tracker работает либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». До 100 км/час с таким агрегатом кроссовер разгоняется примерно за 11 секунд. Неплохо вроде бы, однако есть у Tracker еще один двигатель – 1,4 турбо, выдающий те же 140 л. с. мощности, но 200 Нм, разгоняющийся до «сотни» менее, чем за 10 секунд и потребляющий меньше топлива. Единственный момент – автоматическая КПП ему недоступна, но и «механика» не 5-, а 6-ступенчатая. Tracker именно в этой конфигурации, да еще и с полным приводом, достался нам на тест.

Ах, как же неплох этот 1,4 турбо! Он делает 1380-килограммовый кроссовер настоящим бодрячком, стимулирует продавливать педаль акселератора поглубже и забывать об ограничениях скорости. Благодаря тому, что свои пиковые 200 Нм крутящего момента мотор начинает выдавать уже при 1850 об/мин, динамика разгона у кроссовера весьма и весьма хороша. При этом не нужно выкручивать стрелку тахометра и заставлять двигатель рычать. Хотя рык его, откровенно говоря, приятен слуху, но шумоизоляция моторного отсека позволяет отчетливо услышать его только после того, как обороты перевалят за 3000. Увы, не так много лестных слов можно сказать о шумоизоляции дверей и колесных арок. На скорости за «сотню» гул ветра и шин начинает медленно, но верно наполнять салон.

Но вернемся к двигателю. Нам очень хотелось узнать, сколько же топлива попросит этот агрегат взамен своей хорошей тяги и эластичности. По паспорту на 100 км пути в смешанном цикле он потребляет 6,4 литра бензина, что даже при наличии системы «Старт-Стоп» (а она у нас была) выглядит несколько оптимистично. Но и та цифра, которую выдавал нам бортовой компьютер во время теста, скажем прямо, не отражает действительности. А выдавал он нам 12-12,5 литров на «сотню». Это много, но нужно учитывать, что, во-первых, автомобиль совершенно новый, то есть не обкатан, а во-вторых, мы, что называется, давали ему «джазу», мучая на бездорожье и проверяя, на что он способен на трассе. Вероятно, после обкатки и при нормальных режимах езды, расход топлива вполне может уложиться в пределы 9-10 литров даже по городу, а по трассе в 7-8 литров. А если постоянно пользоваться режимом «Эко» (активирует систему Start/Stop), возможно, даже меньше.

Коль уж мы упомянули об испытаниях на бездорожье, нужно сказать, что бездорожье это было относительным, поскольку Tracker все-таки городской автомобиль. Но на пересеченной местности он не спасует, особенно с полным приводом. 4х4 здесь, кстати, автоматически подключаемый электроникой, которая в случае необходимости распределяет до 50% момента на заднюю ось. Вот только комфорта от езды по «пересеченке» будет не много. Подвеску (стойки McPherson спереди и U-образная балка сзади) инженеры настроили с прицелом на управляемость на асфальте. Она жесткая, а потому тряска на ухабах неизбежна даже на минимальной скорости. Да и низкая «губа» переднего бампера отнюдь не способствует проходимости, делая 168 мм минимального дорожного просвета отчасти бесполезными. Во всяком случае, наша езда по лесным дорожкам сопровождалась частыми контактами «губы» с грунтом, а попытки вывесить колеса и так далее, больше походили на издевательство над автомобилем, нежели на демонстрацию его внедорожных способностей.

Ну, а на асфальте Tracker действительно ведет себя отлично, почти ничем не отличаясь в этом отношении от седана или хэтчбека. Жесткая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, не очень большие крены кузова и достаточно эффективные тормоза – это и есть залог удовольствия от вождения. Плюс тяговитый и мощный двигатель, а также отличная 6-ступенчатая «механика» с четкими переключениями и хорошо подобранными передаточными числами – 1-я передача короткая, тяговая, а 6-я экономичная (2000 об/мин при 100 км/час). Разочаровало лишь то, что электроусилитель руля почти полностью лишил «баранку» обратной связи. Он, кстати, устанавливается только на версии с двигателем 1,4. Комплектации с 1,8-литровым агрегатом оснащены гидроусилителем руля. Интересно, как дела с обратной связью обстоят в этом случае?

И последнее, но не в последнюю очередь: даже в базовой комплектации Chevrolet Tracker оснащен приличным количеством систем безопасности и помощи водителю – ABS, ESC (система динамической стабилизации), трекшн-контроль, противооткатная система для стартов на подъемах, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В более дорогих версиях к этому набору добавляется только система контроля скорости на спусках.

Подводим итоги
В компании Chevrolet Tracker мы провели 3 часа и, честно говоря, время пролетело очень быстро. Наверное потому, что автомобиль нам в целом очень понравился и расставаться с ним не хотелось. Но такова жизнь, в которой от удовольствий приходится возвращаться в суровые реалии. Суровые, потому что Tracker, каким бы хорошим он ни был, уготована жесткая схватка с очень сильными соперниками. И дело здесь не столько в симпатиях к той или иной модели, сколько в цене. В Украину Tracker приехал не слишком доступным. Его базовая цена с 1,8-литровым мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом составляет 189.900 грн. Самая дешевая модификация с 1,4-литровым турбодвигателем оценена в 229.400 грн, а с «автоматом» (только двигатель 1,8) – в 249.000 грн. А все дело в том, что купить автомобиль с автоматом, но лишь передним приводом пока нельзя.

Что можно купить за эти деньги? Конечно же, самым серьезным конкурентом для Tracker станет Nissan Juke. Его цена стартует с отметки 145.000 грн, а версию с «автоматом» можно купить за 175.000 грн. Правда, мотор у Juke в этом случае будет слабее – 117 л. с. С другой стороны, за 190.000 можно получить 1,6 со 190 «лошадками» и МКПП, а за 222.000 – такой же, но с «автоматом». В пользу Tracker при сравнении с Juke может говорить только то, что он чуть-чуть больше и просторней внутри.

А еще у Nissan есть бестселлер Qashqai. Он длиннее, чем Tracker на 10 см и сопоставим по цене, однако при прочих равных Tracker выглядит оригинальней и свежей, а значит имеет больше шансов понравиться потенциальным покупателям.

Идем дальше. Suzuki SX4. Цена на него стартует со 139.000 грн, то есть на 50.000 дешевле, чем Tracker, но в бедной комплектации и со 107-сильным двигателем. В принципе, даже если напрямую сравнивать более дорогие версии SX4 с Tracker, последний однозначно выйдет победителем, поскольку обладает и более свежим дизайном, и более мощным мотором, и более богатой комплектацией, и более просторным салоном.

А еще в этом классе есть Skoda Yeti. Его базовая версия на 2000$ дешевле Трэкера, но мотор 1.2TSI конечно слабее, да и салон победнее. Зато за цену топового Шевроле можно взять Шкоду уже с 2-литровым дизельним турбомотором. Но вот дизайн Yeti сложно назвать молодёжным.

Но и это еще не все, потому что в конкуренты Chevrolet Tracker вполне могут подойти и такие родственные друг другу кроссоверы как Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. В прямом сравнении по комплектациями, моторами, приводу и КПП они могут оказаться чуть дороже, однако все они и чуть больше Tracker по габаритам и длине колесной базы.

И, конечно же, нельзя забывать об Opel Mokka. Пока неясно, сколько он будет стоить в Украине, но в том, что часть аудитории у Chevrolet Tracker он отберет, сомнений почти нет. Бодрый старт – это только начало пути.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.