Прочностной расчет трубопроводов

Prochnostnoi` raschet truboprovodovВажным элементом обеспечения надежности трубопроводов является их прочностной расчет.  Во всех промышленно развитых странах расчет линейной части трубопроводов при проектировании проводится на основе традиционных методов строительной механики с использованием концепции коэффициентов запаса.

При этом не может быть в полной мере учтено разнообразие условий сооружения и эксплуатации трубопроводов, сочетание различных факторов, статистический разброс механических свойств материала, параметров и нарушений формы, начальной дефектности трубопровода, взаимодействие с грунтом. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость повышения удельного веса вероятностных моделей при расчете трубопровода.  Но при транспортировке на каждое авто нужно установить ветровики, на сайте http://primeauto.com.ua можно купить хорошие ветровики на авто, здесь цена на ветровики по сравнению с другими интернет магазинами очень низкая.

Выбор коэффициентов, участвующих в прочностном расчете трубопроводов, — <лукавая субстанция>, так как большинство коэффициентов не имеют достаточного научного и статистического обоснования. Более того, они не всегда выполняют однозначную функцию. Манипулируя различными корреспондирующими коэффициентами, можно снивелировать, а иногда и вообще свести на нет любой прочностной расчет.  В известной мере разброс с применением коэффициентов запаса привел к очень разным результатам расчета толщины стенки газопроводов.

Для трубопроводов нового поколения необходимо совершенствование прочностного расчета на основании ассимиляции самых разнообразных научных достижений, новых знаний.  Следует обратить внимание на то, что все исходные данные для расчета трубопроводов на прочность получены в результате стандартных кратковременных испытаний. Однако в зависимости от химического состава, уровня примесей и неметаллических включений, морфологии структуры трубной стали изменяется активность процессов старения металла.  Поэтому корректирующие коэффициенты по надежности, например, материала труб должны учитывать процессы старения.

Для этого нужны специальные длительные испытания, позволяющие прогнозировать нормируемые расчетные свойства трубной стали за реальный период эксплуатации. Такой подход необходим для достоверного прочностного расчета трубопровода не на момент окончания строительства, а на период эксплуатации.  Есть и другие важные проблемы трубопроводного транспорта, которые не имеют окончательного решения.  Так, трубопроводы испытываются без повторения всех эксплуатационных нагрузок (высокая температура, динамика). А следовательно, полностью не воспроизводится его фактическое эксплуатационное напряженно-деформированное состояние.

Использование стресс-тестов при испытании полностью не решает проблемы гарантии надежной работы трубопровода.  Требуется также определение реальной эксплуатационной надежности оборудования компрессорных станций с использованием многоканальных динамических характеристик, а также математических моделей процессов динамического взаимодействия в подобных больших технических системах.

Ждут своего решения и сложные задачи морских трубопроводов. Назовем одну из них: предотвращение волны смятия (лавинного смятия) трубопровода при прокладке его на больших глубинах, что имеет огромное практическое значение для перехода газопровода Россия — Турция через Черное море.

Магистральные трубопроводы при кажущейся внешней простоте представляют собой весьма сложные технические системы, играющие, к тому же, важнейшую роль в экономике и имеющие большое геополитическое значение для целых регионов. Обеспечение их надежности сталкивается со сложными проблемами, может быть, не столь впечатляющими на фоне последних достижений науки и техники, но не становящихся от этого менее актуальными.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.