Как расширить пространство


Квартиры у нас довольно тесные, даже те, что считаются большими и элитными. Так что расширить пространство с помощью всяческих ухищрений – естественное желание всякого. А большие окна впускают много света и воздуха – дом кажется просторнее, когда в него зрительно включается пейзаж. И чем меньше в доме комнатушек, тем свободнее там живется. Так что любой серьезный ремонт (особенно “евро”) сегодня начинается с того, что строители сносят все, что можно снести без риска обрушить здание. Да и принцип делить объем квартиры не на комнаты, а зоны, обозначенные нестационарными перегородками, материалом разных фактур или, например, освещением, не ново и по западным, а не только восточным меркам. В японском доме дворцового стиля синдэн-дзукури пространство условно делили с помощью ширм или занавеса. Классический образ древнего японского искусства – нежная ручка фрейлины в изысканном кимоно, выскользнувшая на миг из-за занавески в знак милости к мающемуся снаружи кавалеру. Из того давнего времени дошли до нынешнего полузанавеса норэн, который часто вывешивается вместо двери при входе в японские рестораны. Может такое быть у нас? Да запросто. Тем более что современные ткани, которые можно использовать для подобных занавесей, в отличие от старых, обычных, и пыль отталкивают, и на солнце не выгорают. И ширмы нынче в большой моде. За ними можно спрятать любой угол комнаты, который в данный момент не актуален: рабочее место, детская кроватка, тренажер, просто беспорядок в углу. Это сравнительно позднее изобретение, IV век, – тогда японцы задумались о том, что стены дому все-таки не помешают. И в полном соответствии со всей своей эстетикой придумали себе полупрозрачные клетчатые перегородочки. Мало того что они пропускали свет, так еще и легко отодвигались.
Свет и тень.
В японском доме переплеты теней от решеток седзи, плавные переходы от прохладного сумрака глубины покоев к залитой солнцем наружной галерее разграничивают пространство вместо внутренних стен. Освещение тут вообще больше, чем просто свет. Это неотъемлемая деталь композиции. Нематериальная, казалось бы, штука – игра света – становится тут чуть ли не вещественной. “На татами”, – сказал сенсей. Очень своевременная идея, надо сказать, в эпоху сплошных заменителей и плохой экологии. Натуральное – оно здоровее. Природа в японском интерьере со всех сторон, даже сверху и, разумеется, снизу. Вниз положено класть татами. По всем параметрам незаменимая вещь для детской. Правда, сложность с настоящими татами состоит в том, что их следует укладывать на деревянный пол – иначе не будет ни вентиляции, ни теплообмена, а чудодейственные микроорганизмы скончаются. И при этом так же приятно пружинят под ногой и радуют глаз. Правда, в Москве татами так просто не купишь – надо везти из Японии.Как вариант, можно посетить строительный рынок или ТЦ, возможно там найдете то, что нужно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.